Коммандо (Commando)

Режиссёр - Марк Лестер
Сценарий: Стивен ДеСоуза
Вролях: Арнольд Шварценеггер, Рэй Дон Чог, Вернон Уэллс, Бил Дьюк, Дэн Хэдайа, Дэвид Патрик Келли, Алисса Милано
Продолжительность - 87 минут
Жанр: боевик
Страна-производитель: США
Год - 1985


Группа террористов хочет заставить бывшего "коммандо" Метрикса сделать политическое убийство . Для этого они берут в заложники его дочь. От действий полковника зависит жизнь его дочери. У Метрикса есть два пути: либо выполнить требования террористов, либо уничтожить их ...


Я увидел "Коммандо" в 1997 году, и сразу после этого стал фанатом Арнольда Шварценеггера. Этот фильм произвёл на меня огромное впечатление и, без преувеличения, изменил мою жизнь. Тогда, в 1997 году, у меня появился видеомагнитофон, и очень хотелось использовать его по назначению на все 100%. Конечно, тут же были куплены кассеты с фильмами (как сейчас помню, первым фильмом был боевик "Спина к спине" (1996)). Но моя радость была бы неполной (как гласит реклама), если бы я не попробовал записывать. Была на тот момент чистая кассета. Открываю программку, смотрю… Как сейчас помню, там примерно в одно время шли "Двойной удар" с Ван-Даммом и "Коммандо" по ОРТ. "Двойной удар" мне очень нравился, но я его смотрел и поэтому решил посмотреть "Коммандо". Посмотрел, записал и зафанател.
Так чем же так хорош этот фильм? Первое, что мне понравилось - это сама картинка. Оператор невероятно точно выбирал, с какого ракурса лучше показывать Арнольда. Второе, что я заметил тут же - это какая-то внутренняя взрывная энергия фильма. Сюрпризы и необычные повороты сюжета нас ожидают во время всего просмотра. А затем нам показывают Арнольда, то есть Метрикса, который шагает с бревном на плече. Метрикс действительно крут, причём в его крутизну действительно веришь. Это совсем не то, что некоторые актёры и актрисы пытаются эту крутизну показать, не имея для этого ничего (вспомните "Ангелов Чарли").
Метрикс невероятно решительный человек. Ну, никак я не ожидал, что он даже не станет слушать злодея, который попытается с ним заговорить в сцене похищения его дочери. Помните эту сцену? Злодей спрашивает: "Вы будете сотрудничать с нами, не так ли?" "Не так!", - отвечает Метрикс и вышибает подонку мозги. Далее следует захватывающая погоня на сломанном джипе за похитителями.
Метрикс продолжает упрямо гнуть свою линию, попав в, казалось бы, безвыходную ситуацию. "Без шуму и пыли" он сворачивает шею ещё одному подонку, и совершает прыжок с самолёта. Это круто!
Убийство Салли - это уже классика! Ну а последние 30 минут - это непрерывная мясорубка. Злодеи погибают от рук Метрикса самыми разными способами. В конце Метрикс сражается с главным ублюдком - своим бывшим сослуживцем. Почти таким же как он. Почти! Но разве может кто-то быть круче Метрикса? Нее… Не в этом кино, по крайней мере. И то, каким образом Метрикс убивает этого засранца Беннета (а именно так зовут главного злодея), доставляет истинное наслаждение.
А почему же мы так радуемся, когда Метрикс убивает подонков одного за другим? Да потому, что и сами злодеи продуманы очень хорошо, их играют талантливые актёры. Вспомните Салли, Кукса (Бил Дьюк), Беннета (Вернон Уэллс).
В этом фильме просто все поработали на славу: и режиссёр, и актёры, и оператор, и сценаристы. Все! И их труд не пропал даром. "Коммандо" по праву считается классикой жанра и одним из лучших фильмов Арнольда.
Для Арнольда этот фильм стал ещё одним шагом на пути к смене имиджа. Первым был "Терминатор". Из полуголого варвара он превращался в героя боевиков, каким многие его сегодня и знают. Сам фильм тоже повлиял на жанр боевика, став классикой и примером для подражания. Другие актёры тоже не затерялись. Алиса Милано, которая играла дочку Метрикса, стала известной актрисой. Бил Дьюк сыграл с Арнольдом в "Хищнике". Впрочем, то что было после, это уже отдельный разговор.


О СЦЕНАРИИ

Сценарий писали четверо сценаристов: студенты кинофакультета Колубийского университета - Джозеф Лоуб и Мэтью Вайсман, а также опытные сценаристы Стивен Де Соуза и Ричард Таггл. Одним из кандидатов на место режиссёра был Джон МакТирнан, который снял с Арнольдом фильмы "Хищник" (1987) и "Последний киногерой" (1993). Однако в итоге режиссёром стал Марк Лестер. Со сценарием "Коммандо" Марка Лестера познакомил продюсер Джоэл Сильвер во время приёма, который устраивал издатель Хью Хенфер.
Одним из кандидатов на главную роль был Вернон Уэллс, сыгравший в итоге роль главного злодея. Ну а роль Метрикса досталась Арнольду Шварценеггеру.
"Я представлял себе нечто вроде фильма с Джеймсом Бондом, где Шон Коннери произносит короткие саркастические замечания в конце длинного боевого эпизода", - вспоминает Марк Лестер. Конечно же, сценарий был доработан. Ричард Таггл ушёл с проекта, так как Лестер предпочёл более весёлый вариант сценария Де Соузы. "Я чувствовал, что должен использовать этот юмор, ведь я встречался с Арнольдом в компании и знаю, как он бывает забавен в реальной жизни." - вспоминал режиссёр.
Для того чтобы убедительно сыграть свою роль, Арнольд нанял Джефа Кори, преподавателя актёрского мастерства. Он научил Арнольда играть человека, который превращается в машину для убийств после того, как у него похитили дочь. Джеф Корри вспоминал потом: "Мы сидели за письменным столом напротив друг друга, и я говорил Арнольду: "Вы отставной полковник и не хотите больше воевать, но эти парни не оставляют вас в покое. Вам хочется ухаживать за своим садом, нюхать сирень, сажать редиску. "Убирайтесь отсюда! Я хочу вернуться в райский уголок на вершине горы, который я сам создал! Убирайтесь со своими вертолётами!" Мы посвятили этой сцене много часов. Он боится превратиться в робота, он этого не хочет. Знаете, всё это прямо по Шекспиру: "Век расшатался - и скверней всего, что я рождён восстановить его!"

О НЕКОТОРЫХ СЦЕНАХ

Как пишется в книге Н. Эндрюса "Правдивые мифы", Арнольд сам придумал большинство начальных сцен, где его показывают с дочерью. Марк Лестер вспоминает: "Его (Арнольда, прим. автора) очень трогали взаимоотношения героя с дочерью. События развиваются так, что когда речь идёт о спасении дочери, зрителям совсем небезразлично, что он для этого делает. Вы принимаете его сторону, даже когда он убивает всех подряд. Он приковывает ваше внимание".
Арнольд Шварценеггер заявлял, что при выполнении трюка на самолёте, он вывихнул плечо. Однако Марк Лестер опроверг эту информацию, сказав, что этот трюк выполнял каскадёр.
В сцене, когда Метрикса привозят в аэропорт, Метрикс говорит Беннету: "Я ещё вернусь". Это фирменная фраза Арнольда, которую он впервые произнёс в фильме "Терминатор" (1984).
Съемки сцены в торговом комплексе проводились в комплексе "Галерея". Там же проводились и съёмки сцены столкновения Т-800, Т-1000 и Джона Коннора в фильме "Терминатор 2: Судный день". "Галерея" - это действующий поныне универмаг, который находится в Лос-Анджелесе.
Метрикс вытаскивает Салли из повернутой набок машины и, после непродолжительного диалога, тащит к обрыву. Внимательно посмотрите на ногу Салли, за которую его держит Метрикс за мгновение до того, как Метрикс повесит Салли над обрывом. Там можно заметить веревочку.
В сцене, когда Метрикс держит Салли одной рукой за ногу над обрывом, Метрикс спрашивает у Салли: "Салли, помнишь, я обещал убить тебя последним?". "Да, Метрикс, ты обещал!" - отвечает Салли. "Я солгал!" - говорит ему Метрикс и отпускает ногу Салли. Салли с диким воплем летит вниз.
Эта сцена была переиграна создателями фильма "Терминатор 3: Восстание машин". Т-850 спрашивает у Кэтрин Брюстер: "Где Джон Коннор?". Брюстер: "Если я вам скажу, то обещаете меня отпустить?". Т-850 говорит, что согласен. Однако, когда Брюстер говорит ему, где находится Коннор, Т-850 не отпускает её, а сажаеит в пикап. На вопрос Брюстер, почему он её не отпустил, Т-850 отвечает кратко: "Я солгал".
В сцене, когда Метрикс и девушка взлетают на самолёте, когда нам показывают салон самолёта, то можно заметить, что были использованы комбинированные съёмки, когда показывается, что герои фильма видят в лобовое стекло. То есть за лобовым стеклом картинка была приделана позже, именно поэтому она резковато дёргается.
Сцена одевания Метрикса была омрачена несчастным случаем. Арнольд настоял на том, что его рука, вкладывающая кинжал в ножны, должна быть показана крупным планом. Арнольд считал, что должен сделать это сам, сказав при этом: "Его рука не похожа на мою". Арнольд умудрился пробить ножом руку насквозь. Его отвезли в больницу, а съёмки были приостановлены на два часа.
Сцена нападения Метрикса на базу врагов. Джон устраивает огромный взрыв. Присмотритесь внимательно, когда взрываются дома, то люди совсем не шевелятся. Это манекены!
Сцена, в которой Метрикс стреляет из гранатомёта в джип, на котором едут солдаты. Давайте попробуем разобраться, как снималась эта сцена. Обратите внимание, что перед тем, как перевернуться, машина въезжает в какие-то ящики. Очевидно, там, за ящиками, был спрятан небольшой бордюр, на который джип наехал одним колесом.
Интересная история связана со сценой, в которой Метрикс отрубает руку солдату. "В одной сцене я отрубал парню руку. И вот, когда мы это снимали, дублёр делает то, что не предусмотрено сценарием, - он начинает вопить. - вспоминает Арнольд - Ну, мне приходит в голову крикнуть ему, чтоб заткнулся, более того, ударить его по лицу отрубленной рукой. Сочли, что это уж слишком. Я же думаю, что получилось забавно". Арнольд даже обращался к руководителю студии FOX Лоренсу Гордону с просьбой включить эту сцену в фильм. "Я его шокировал. Он сказал, что это больная нелепая идея и что никто никто прежде так не делал. Я настаивал, что именно поэтому и нужно сделать нечто такое, что никто прежде не делал". Лестер был категорически против: "Нет, нет. Это слишком. Нелепость, извращение".

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Вернон Уэллс: "Давайте рассуждать логично. Если с вами в сцене Арнольд, то вам лучше утереться, упасть и умереть или пусть кто-то пристрелит вас, чтобы привлечь к вам внимание. Даже если он стоит рядом и ничего не делает, он занимает три четверти кадра из-за своих габаритов. Если суметь забраться по его спине и ударить по голове бейсбольной битой, он всё равно имел доминирующее положение в сцене".

Арнольд Шварценеггер: "Может быть, в "Коммандо" мы убиваем больше людей, чем Сталлоне в "Рэмбо". Но разница в том, что мы не прикрываем насилие патриотизмом. Всё это размахивание флагами - явная чушь. Наше дело развлекать. А если убийство снято со вкусом, оно и в самом деле может развлечь".

Джоэл Силвер: "Конечно, "Рэмбо" и "Коммандо" имеют много общего. Это не просто история из жизни мультипликационных героев, действующих в немыслимо благоприятных условиях и побеждающих. Я думаю, что, поскольку в "Коммандо" играл Арнольд, там есть чувство юмора, отсутствующее у Рэмбо".

РАЗНОЕ

Кассовые сборы в США: 35,1 млн.$

Рекламный слоган фильма "Somwhere... Somhow... Someone's Going to Pay!".

В Росси фильм известен под названиями "Коммандо" и "Коммандос" (последний вариант я видел на VHS).

В фильме так много убийств, что журнал "Премьер" помещает "Коммандо" в начале списка, где подсчитывалось колличество убитых всех времён.

Арнольд Шварценеггер и Бил Дьюк вновь сыгарли вместе в фильме "Хищник" (1987).

При использовании материалов с данного сайта, сделайте, пожалуйста, ссылку ссылку на этот сайт.
Чтобы связаться с администратором, пишите сюда.